Разместить статью бесплатно Подписка на RSS

Новые технологии и решения в области строительства

После спада в кризисные времена начался новый виток роста строительного

рынка. Но в отличии от старых времён, когда покупатели уделяли огромное

внимание на стоимость, месторасположение и инфраструктуры строитель-

ного объекта, в настоящее время они обращают взгляд на использование

при строительстве современных технологий, дизайн и энергоэффективности

дома. В нашей статье мы говорим с директором ГК «А-Трест» Вологжениновой

Ириной Анатольевной о строительном рынке и перспективах его развития, а

также новых технологиях в области вентилируемых фасадов зданий

Ирина Анатольевна, как Вы оцениваете строительный рынок на данный момент?

– Наша компания существует на строительном рынке почти 20 лет, и за это время пережила уже несколько и подьемов, и спадов. Занимаемся мы исключительно вентилируемыми фасадами, профессиональное обеспечение, комплектация и монтаж, поэтому, могу дать оценку в этой области.

Мы появились в прошлом веке, когда развитие интернета только набирало свои обороты. По запросу Алюминиевые композитные панели – новый, только появившийся в России на тот момент фасадный материал, в строке Яндекс выходило не несколько миллионов страниц, как сейчас, а ТРИ СТРОЧКИ!!

Никто об этом материале у нас не слышал, архитекторы только начинали с ним знакомиться. Хотя эти панели возникли в 60-х годах, в Германии, и не в строительном рынке, а в судостроении. И были предназначены для строительства яхт в основном, так как алюминий – легкий и прочный материал одновременно, не подвергающийся коррозии, как сталь, способен легко принимать различные формы.

И когда в г.Зинген, в Германии, нашли применение алюминиевым композитным панелям, как фасадному материалу, возник брэнд Алюкобонд, который сейчас используют как нарицательное имя строители, называя «алюкобондом» весь подобный материал, несмотря на то, что сама марка ALUCOBOND– это немецкий материал высокого качества и уникальной запатентованной технологии, которую никто до сих пор не может воспроизвести. Ни в России, ни в Китае, где первыми начали выпускаться аналоги «алюкобонда», под разными марками.

И, конечно же, подобные аналоги были как высокого качества, так и низкого, в разной ценовой категории. Они быстро заполнили сначала рынок Казахстана, как ближнего соседа китайцев, а потом и России.

Архитекторы, знакомились с материалом, восхищались его непревзойденными качествами принимать различные, даже округлые формы, создавать имитации под камень, или под дерево, и повсеместно начали закладывать этот материал в проекты. Все большую популярность стали приобретать вентилируемые фасады, позволяющие уменьшить толщину несущих стен, и благодаря воздушному зазору, используемому в вентфасаде, создавать комфортную, «дышащую» обстановку для здания.

Соответственно, материал немецкого качества, производимый по уникальной технологии склеивания слоев на молекулярном уровне, стоил наиболее дорого, в евро.

А китайские, а затем и российские аналоги (первый завод в России по производству композитных панелей появился в 2005 году) стремительно захватывали рынок фасадов. Я думаю, многие компании помнят, так называемое «золотое» время в стройке, когда на смену постсоветским зданиям, архитектура городов начала меняться, стали появляться интересные архитектурные решения, строить начали много.

Наша компания по данным независимого маркетингового агентства из г.Санкт-Петербург, была признана самым крупным импортером алюминиевых композитных панелей в России. Рентабельность доходила в то время до 100%.

Строительные выставки в то время были очень крупными, заполненными новейшими материалами, заключались новые контракты, и между странами, бывшими СНГ, и с западными компаниями. Помимо алюминия, на рынке вентфасадов появилось много различных материалов, под камень и других. Конечно же, многие стремились сэкономить, удешевить себестоимость стройки, СРО не было. Мы постоянно, старались обращать внимание заказчиков на то, что снижение цены материалов несомненно скажется на качестве. Принимали участие в различных круглых столах, писали статьи о контрафакте. О подмене материалов строителями. Но все равно такие факты были, и сколько случаев, возгорания зданий, в Казахстане, в городах России прошло, при применении горючих, не качественных материалов.

А подмена цветового покрытия PVDF (которое не выгорает, держится 50 лет, обладает самосвываемыми качествами на фасаде) на РЕ – вообще сплошь и рядом! А разница в стоимости на квадратный метр между покрытиями – в 2 доллара. И определить тип покрытия на глаз невозможно, только в лабораторных условиях.

За все 20 лет существования нашей компании был лишь единственный случай обнаружения брака при поставке материалов, расслоения слоев, это был заводской брак, производителя из Узбекистана, с кем мы сразу же перестали работать. Что же касается все-таки ситуации на строительном рынке, то я веду статистику с 2006 года, и глядя на диаграммы, можно увидеть точки самого высокого оборота (по данным нашей компании), и падения. Взлет пришелся на 2007 год, а первый кризис 2008-2009 гг начался с падения оборотов весной 2008 года. Мы тогда это свели к сезонности, но к концу года обороты компании упали в 10 раз. Нужно было быстро как-то реагировать, снижать расходы. Тогда мы еще этому не научились, как сейчас, и в течение полугода быстро накопили долги. Так как расходы оставались теми же, а доходы их не покрывали. И только через год, компания претерпела огромное преобразование, были сокращены сотрудники, расходы на рекламу, офис. Соучредители тоже сократились! И только медленно, начиная с 2010 года, наступал прирост, ежегодно на 40% росли обороты с каждым годом, по сравнению с предыдущими.

2013 год ознаменовался тем, что мы пришли к такому же объему показателей, как в 2007 году. Можно сказать, восстановились. Но это продолжалось недолго, вскоре опять показатели пошли на снижение. Сейчас мы уже научились диверсификации. Сразу же быстро реагируем на изменения. Мы перестроились, все что можно перевели на аутсорсинг. Наша

Группа Компаний имеет несколько независмых подразделений – работа с частниками, это одна компания, производство и монтаж- другие партнеры. Работаем в партнерстве, не зависим друг от друга, минимизировали расходы, перешли на удаленку в большей части –вот так мы реагируем и идем в ногу с рынком. Самое главное – я считаю, это уметь перестраиваться, рынок сейчас ежегодно меняется. Не только комплектующие (материалы, я имею ввиду), но сами условия работы. Сейчас обширное информационное поле. Расстояние не имеют значение. Переизбыток продавцов и поставщиков услуг. Пользуется спросом только что-то уникальное, чего нет у других пока еще. Мы сейчас сделали упор на фасадные кассеты из алюминия. Вообще, алюминий, такой материал, с ним нравится работать. Весь наш сайт a-trest.ru посвящен алюминию.

Мы поставляем алюминий как на декоративно-защитные экраны, так и на кровлю, так и подсистему, на которую он навешивается. Алюминиевые фасадные кассеты из листа толщиной 2 мм мы поставляем из Сербии. Это материал производства IMPOL SEVAL. Он имеет Сертификат Соответствия с группой горючести НГ. Окрашивается в заводских условиях покрытие PVDF, в разные цвета. И разные текстуры. Имеются текстуры под дерево, под камень. С виду даже и не скажешь сразу, что это алюминий! Но если композитные панели можно превратить в кассеты прямо на стройке, на объекте, то алюминий 2 мм, изготавливается, режется, гнется в кассеты только в производственных условиях. Совместно с нашими партнерами мы изготавливаем различной формы кассеты, в соответствии с проектами, и применяем их на объектах. Некоторые объекты уникальны. По внешнему виду, архитектуре.

Проектов на сегодняшний день много. Строиться хотят, происходит много реконструкций, много заявок из стран-соседей, Казахстан, Киргизия, Белоруссия. Сложно дать оценку, как все будет происходить на самом деле, наша страна всегда отличалась непредсказуемостью. Мы подстраиваемся, привыкаем. К новому курсу валюты – подстроились, к новым нормам в стройке- тоже. Стабильности конечно не чувствуем. Это пугает и расстраивает одновременно. Ситуация с СРО, банками, налогами. Спросите любого бизнесмена- все каждый раз меняется, не в пользу бизнеса чаще всего. Я же придерживаюсь правила: все, что ни происходит, все к лучшему.

– В каком направлении Вы видите развития рынка фасадов?

– На самом деле мы начали давно задумываться о новых направлениях фасадного рынка. Раньше ведь новинки из-за рубежа постоянно поступали. Наш рынок еще не был освоен, информационное поле маленькое. Все западное было в диковинку. Постоянно появлялся новый материал. Но как-то, побывав на выставках в Европе, в Австрии, Германии, и пробуя искать там что-то новенькое, для представления на нашем рынке, мы поняли, что в Европе больше озабочены уже предметом энергосбережения. Ничего нового по фасадам там давно нет. Стекло, бетон, камень, уход в простоту. Какие-то фасады с озеленением. И больше направленность на использование солнечной энергии, солнечных батарей, энергосбережения зданий. Для частного, коттеджного строительства там давно и успешно используют технологии сэндвич, быстровозводимых домов. У нас люди все равно как-то не очень этому доверяют, скорее всего из-за климатических условий, все таки больше используют дерево, кирпич. Конечно, есть значимые объекты, где архитекторы воплощают полет своей фантазии- это современные здания с необычной архитектурной задумкой. Тогда вот здесь-то и применяют помимо стекла и бетона алюминий. Который и по цвету разнообразен, и по форме.

– Какие инновационные решения могут повлиять на развитие рынка вентилируемых

фасадов в краткосрочной перспективе?

– Поэтому, учитывая все вышесказанное, думаю, возможно будут изобретаться какие-то

инновационные материалы, какие-нибудь 3D фасады, светодиодные и прочее. Правда, бывая

ежегодно допустим на ИННОПРОМ, видя всяческие новинки, не было представлено конкретно по фасадам ничего такого, в размерах применения этого повсеместно.

– С какими проблемами сталкивается Ваша компания при внедрении своей продукции и решений?

– Сейчас самая большая проблема- это высокая конкурентная среда. Если раньше производитель занимался только производством, продавец продавал, а монтажник монтировал, то сейчас, выигрывает тот, кто предоставляет эти услуги в комплексе. А производители сами напрямую выходят на Заказчиков, либо Заказчики на них, и это самая большая проблема на сегодня. Потому что бывает так, что мы ведем работу над проектом, считаем его смету, составляем рабочий проект, а когда все данные выданы заказчику, он обращается с готовыми цифрами на завод и покупает там все материалы. А потом находит кто выполнит ему монтаж. Поэтому иногда просто приходится вуалировать цифры, выдавать закрытое коммерческое предложение, обобщенное. Заказчику это непонятно, он хочет видеть из чего складываются эти цифры. Очень часто происходит так, что по несколько месяцев ведешь работу над объектом, но он уходит. Но в этом случае, мы всегда говорим: что не каждый клиент Наш клиент!

– Требования к пожаробезопасности и коэффициенту горючести материалов для вентилируемых фасадов. Все ли производители (в том числе и Ваша компания) смогли перестроиться под новые стандарты и вызовы?

– По поводу горючести материалов для вентфасадов шла долгая и острая полемика многие годы. Особенно это касается алюминиевых композитных панелей, так как их прослойку в основном составляет полиэтилен, как связующее звено между слоями алюминия. Их и запрещали, в Казахстане, например, вообще запретили использовать этот материал на фасадах. Что примечательно, обычно, причиной возгорания становились не сами композитные панели, а например, ветрозащитная мембрана, которая моментально возгорается от какой-нибудь сварки, допустим. Но далее пламя распространяется по фасаду очень быстро, если панели горючие. На самом деле, многие думают, что можно применить на фасаде панели класса НГ, но это не так. В нашей стране материалы по пожаробезопасности делятся на негорючие (НГ) и горючие (Г1, Г2, Г3 и Г4- слабогорючие и сильногорючие соответственно). Сертификат НГ не может быть выдан слоистым материалам, коими являются алюминиевые композитные панели. Даже материал ALUCOBOND A2, изготовленный по немецкой технологии и имеющий в Германии сертификацию FR (Fire Resistans) в России сертифицируется как Г1. 

 

Прдготовил Антон Козлов,

tehsovet@tehsovet.ru


Информация предоставлена: ТЕХСОВЕТ
Дата публикации: | Фирма: Группа Компаний А-Трест | Все технологии этой фирмы