Разместить статью бесплатно Подписка на RSS

Способы прокладки тоннелей метрополитена

Любая линия метро – это сложнейшее подземное сооружение, для создания которого требуется использование сложных агрегатов и механизмов. Узнать много о новых технологиях строительства, а также об исследованиях и специальных проектах в данной области строительства, вам поможет портал о подземных сооружениях. Здесь вы сможете найти много интересной и познавательной информации, которая сможет заинтересовать вас.

Многие люди часто пользовались метро, но мало кто задумывался, как проделывают тоннели для движения этого популярного транспорта.

Строительство линий метрополитена выполняют двумя основными способами.

Открытый способ прокладки туннелей

Такая технология строительства применяется в тех случаях, когда пути прокладывают на минимальной глубине. Для устройства тоннелей устраивается котлован, после чего он облицовывается бетоном высокой прочности с трех сторон. В образовавшемся коробе выполняется укладка железнодорожных путей. После выполнения всех этих работ, сооружается прочная крыша, которая засыпается ранее выбранным грунтом.

Пор такой технологии были построены все первые станции московского метрополитена.

Закрытый способ строительства метро

В тех случаях, когда тоннель необходимо проложить на значительной глубине, применяют закрытый способ. Для этих целей существуют специальные машины, называемые «проходческий щит».  Хотя такой способ и считается более затратным, но при устройстве тоннелей не нарушается городской ландшафт. Наземное движение людей и машин остается без изменений.

Машина проделывает тоннели в земле, которые сразу укрепляются специальными конструкциями. Весь выбранный грунт с помощью конвейера и вагонеток удаляется на поверхность.

В среднем, используя проходческий щит, удается пройти 250 … 300 метров в месяц, при этом длина всего комплекса составляет около 120 метров, а диаметр 9 метров.

Интересным является тот факт, что все проходческие машины имеют женские имена. Такую традицию основал владелец компании, которая выпускала первые установки для рытья туннелей. На строительстве московского метрополитена в настоящее время трудятся Светлана, Ольга, Катюша, Александра, Полина и Клавдия.

Для организации выходов из метро используют наклонные эскалаторы. Для проделки эскалаторных тоннелей также используются специальные машины, способные проделывать тоннели под определенным углом.


Дата публикации: