Разместить статью бесплатно Подписка на RSS

Основной принцип работы двигателя постоянного тока

Применяется двигатель постоянного тока в том случае, когда во главу угла ставится точность и широкий диапазон контроля скорости. Все модели двигателей постоянного тока работают на основе принципа электромагнитной индукции.

Проводник, находящийся внутри магнитного поля, находится под воздействием силы (F). Ее значение определяется по формуле F=B (уровень индукции магнитного поля) x I (ток) x L (размер проводника). В тот момент, когда магнитные силовые линии пересекаются проводником, в последнем возникает электродвижущая сила. Электрическая мощность в двигателе трансформируется в механическую энергию, частично используемую для нагрева проводника.

Вне зависимости от производителя, двигатели подобного рода имеют воздушный зазор, разделяющего индуктор и якорь. Первый отвечает за генерацию статического магнитного поля. Индуктор включает основной и добавочный магнитный полюс. Они оба фиксируются при помощи станины – одного из элементов магнитной цепи. Оба главных полюса включают специальную обмотку, отвечающую за генерацию магнитного поля машины. За улучшение коммутационных условий отвечает обмотка, расположенная на добавочных полюсах.

Якорь – включает магнитную систему, собираемую из множества листов и рабочей обмотки. Последняя укладывается в специально отведенные для этого пазы. Завершает сборку коллектор. Он используется для подвода постоянного тока к обмотке. Помимо этого, конструкция двигателя включает ряд других деталей:

  • насаженный на вал двигателя цилиндр;
  • нескольких пластин, выполненных из меди;
  • окончания секций якорной обмотки припаяны к выступам-петушкам;
  • щетки – используются для съема тока с коллектора;

При вращении вала двигателя щетки плавно скользят по всей поверхности коллектора. При этом осуществляется переход с 1 пластины на другую. Одновременно с этим происходит ритмичное переключение параллельных секций якорной обмотки. Это, в свою очередь, приводит к изменению величины силы тока в них.

Для грамотного управления электродвигателем постоянного тока применяют соответсвующий блок управления, подобранный по величине номинального тока и напряжения двигателя. Такой блок получил название - привод постоянного тока, электропривод или комплектный привод. Прочитать о таком можно здесь - http://www.zvezda-el.ru/articles/stati-ob-elektrotekhnike/elprivod_dpt_v_usloviyh_krizisa/

Электропривод постоянного тока по своему устройству похож на управляемый выпрямитель http://www.zvezda-el.ru/shop/vyprjamiteli/trekhfaznyjj-tiristornyjj-vyprjamitel-tvn/ с той лишь разницей, что в его составе имеется дополнительный выпрямитель для формирования постоянного напряжения возбуждения, чаще всего 220 В или чуть реже 110 В.

И выпрямители и комлектные электроприводы производит фирма Звезда Электроника, много документации и статей можно найти на их официальном сайте http://www.zvezda-el.ru


Дата публикации: